В первую очередь каждому, кто хочет участвовать в электронных торгах, нужно получить электронную подпись, которая выдается в любом из аккредитованных удостоверяющих центров. Актуальный список аккредитованных удостоверяющих центров опубликован на официальном сайте Минкомсвязи России по этой ссылке.
Очень важно помнить, что все действия на электронной площадке (далее – ЭП) можно осуществлять исключительно с помощью электронной подписи.
Вторым шагом является регистрация на ЭП. Без электронной подписи зарегистрироваться на ЭП невозможно. При регистрации на ЭП каждому лицу присваивается индивидуальный номер аналитического счета.
Аналитический счет – это уникальный счет, на котором учитываются финансовые операции зарегистрированного на ЭП лица, такие как поступление денежных средств, их блокирование в качестве задатков или прекращение блокирования, а также другие операции по счету. Номер аналитического счета указан в личном кабинете зарегистрированного на ЭП лица в разделе «Финансы и документы».
В случае, если для участия в аукционе установлено требование о внесении задатка, необходимо обеспечить перечисление денежных средств в размере не менее, чем размер задатка в выбранной Вами процедуре торгов, на свой аналитический счет.
Завершающий этап – сбор документов для участия в аукционе. Необходимо приложить документы в форме электронных документов или электронных образов документов, то есть документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов.
Важно! Для каждого вида торгов установлен свой перечень необходимых для предоставления документов!
Документы, необходимые физическим лицам
Копии всех листов документа, удостоверяющего личность (в случае представления копии паспорта гражданина Российской Федерации необходимо в соответствии с действующим законодательством представить копии 20 (двадцати) страниц паспорта: от 1-ой страницы с изображением Государственного герба Российской Федерации по 20-ую страницу с «Извлечением из Положения о паспорте гражданина Российской Федерации» включительно)
При аренде имущества Предложения об условиях выполнения работ по форме установленной Документацией об аукционе, которые необходимо выполнить в отношении имущества, права на которое передаются по договору аренды.
Документы, необходимые индивидуальным предпринимателям
Аренда / продажа земли
Копии всех листов документа, удостоверяющего личность (в случае представления копии паспорта гражданина Российской Федерации необходимо в соответствии с действующим законодательством представить копии 20 (двадцати) страниц паспорта: от 1-ой страницы с изображением Государственного герба Российской Федерации по 20-ую страницу с «Извлечением из Положения о паспорте гражданина Российской Федерации» включительно).
Аренда имущества
Выписка из ЕГРИП, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на Официальном сайте торгов Извещения о проведении аукциона.
Заявление об отсутствии решения о признании Заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предложения об условиях выполнения работ по форме установленной Документацией об аукционе, которые необходимо выполнить в отношении имущества, права на которое передаются по договору аренды.
Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации ИП в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на Официальном сайте торгов Извещения о проведении аукциона.
Продажа имущества
Копии всех листов документа, удостоверяющего личность (в случае представления копии паспорта гражданина Российской Федерации необходимо в соответствии с действующим законодательством представить копии 20 (двадцати) страниц паспорта: от 1-ой страницы с изображением Государственного герба Российской Федерации по 20-ую страницу с «Извлечением из Положения о паспорте гражданина Российской Федерации» включительно).
Документы, необходимые юридическим лицам
Аренда / продажа земли
Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо
Аренда имущества
Выписка из ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на Официальном сайте торгов Извещения о проведении аукциона.
Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя.
Заверенные копии учредительных документов.
Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Заявителя заключение договора аренды, внесение задатка или обеспечение исполнения договора аренды являются крупной сделкой.
Заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предложения об условиях выполнения работ по форме установленной Документацией об аукционе, которые необходимо выполнить в отношении имущества, права на которое передаются по договору аренды.
Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на Официальном сайте торгов Извещения о проведении аукциона.
Продажа имущества
Заверенные копии учредительных документов
Документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо).
Копия документа, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
*Перечень необходимых документов для участия в аукционе также указан в аукционной документации, размещенной в том числе на ЭП.
Когда пакет документов готов, необходимо зайти в свой личный кабинет на ЭП с помощью электронной подписи и в интересующей процедуре торгов перейти в раздел «Подать заявку». Крепим каждый необходимый документ в соответствующую ячейку. После того, как каждый документ «на своем месте», нажимаем кнопку «Подать заявку».
Остается дождаться даты аукциона и в назначенное время зайти в процедуру торгов с помощью электронной подписи в раздел «Перейти к аукциону».
Во время аукциона появится окно «Ввод ставки по лоту». В поле «Ценовое предложение» Вы увидите Ваше возможное ценовое предложение.
Если Вы готовы подтвердить указанную цену, нажмите кнопку «Подписать и отправить ставку». Подача ценового предложения осуществляется исключительно электронной подписью.
Лучшее ценовое предложение выделяется зеленым цветом!
Что делать после победы в торгах? - Заключить договор в срок, установленный аукционной документации - Внести полную оплату согласно условиям заключенного договора - Построить объект и зарегистрировать его в ЕГРН - В случае аренды земельного участка обратиться к арендодателю за выкупом - Наслаждаться всеми радостями загородной жизни или приступить к реализации своего бизнес-проекта