Порядок осуществления совместной закупки (1).png
223-ФЗ

Проведение оценки и мониторинга соответствия на основании постановления Правительства Российской Федерации № 1169 27.06.2025, 19:02

Требования для проведения оценки и мониторинга соответствия


В соответствии с постановлением Правительства РФ № 1169 оценка/мониторинг соответствия плана закупки распространяется на:

  • Хозяйственные общества

- доля участия субъекта РФ, МО в совокупности более 50%

- доля участия РФ и субъекта РФ более 50%, при этом доля субъекта РФ больше доли РФ;

  • Субъекты естественных монополий и ОРВД в сфере электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с ТКО;
  • «Дочки» и «внучки» п.1 и п.2;
  • Автономные учреждения субъекта РФ.


Критериями для проведения оценки соответствия вышеуказанным учреждениям являются:

  • Годовой объем выручки БОЛЕЕ 500 млн руб. Кредитные организации – величина активов БОЛЕЕ 500 млн руб.;
  • Для автономных учреждений Общая стоимость договоров за предшествующий календарный год БОЛЕЕ 250 млн. руб.


Перечень заказчиков, попадающих по процедуру оценки соответствия, формируется на основании Распоряжения Правительства РФ от 19.04.2016 № 717-р


Критериями для мониторинга соответствия являются:

  • Годовой объем выручки МЕНЕЕ 500 млн руб. Кредитные организации – величина активов МЕНЕЕ 500 млн руб.;
  • Для автономных учреждения Общая стоимость договоров за предшествующий календарный год МЕНЕЕ 250 млн. руб.


Для включения заказчиков в перечень по мониторингу соответствия нормативно-правовой акт не требуется, заказчик должен соответствовать требованиям постановления Правительства РФ № 1169.


Согласно нормам положения некоторые заказчики не подлежат оценке/мониторингу соответствия.

НЕ подлежат оценке и мониторингу:

  1. Заказчик - МСП (Если прислал письмо об использовании права по п.2 ПП РФ №1352)
  2. Вновь зарегистрированные Заказчики (до 1 января следующего года)
  3. Не субъекты Закона №223-ФЗ (часть 2.1 ст.1 Закона №223-ФЗ)
  4. Заказчики, нарушившие сроки по размещению ГО и (или) выполнение квоты за прошлый год с 01.02 по 31.12

 

Порядок проведения оценки и мониторинга соответствия


Уполномоченный орган включает заказчиков в перечень для оценки/мониторинга соответствия в личном кабинете в ЕИС

Для получения заключения о соответствии заказчику необходимо:

  1. Установить долю закупок у СМСП не ниже 20%;
  2. Разместить перечень ТРУ, закупка которых осуществляется у СМСП;
  3. Привести в соответствие перечень ТРУ в части ОКПД2 согласно плану закупок.

 

При размещении в ЕИС заказчиком из перечня оценки соответствия проекта плана закупки/проекта изменений плана закупки они поступают на проверку в уполномоченный орган (УО).

УО проводит оценку соответствия в течение:

  • 3 рабочих дней по проекту изменений в план закупки
  • 5 рабочих дней по проекту плана закупки


При размещении в ЕИС заказчиком из перечня мониторинга соответствия плана закупки/ изменения в план закупки/годовой отчет поступают на проверку УО.

УО проводит мониторинг соответствия в течение:

  • 3 рабочих дней по изменениям в план закупки
  • 5 рабочих дней по плану закупки
  • 10 рабочих дней - по годовому отчету (ГО)
  • 5 рабочих дней – повторный мониторинг ГО


Помимо основных требований при отправке ГО заказчику необходимо соблюдать требования к содержанию годового отчета установленные постановлением Правительства Российской Федерации № 1352.

В случае несоответствия одному из установленных требований, УО выдает уведомление о несоответствии.


Если заказчик не согласен с выводами, содержащимися в уведомлении о несоответствии, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе уведомления о несоответствии заказчик размещает в ЕИС протокол разногласий с указанием обоснования своей позиции по каждому указанному в уведомлении несоответствию, с которым заказчик не согласен.


В срок не позднее 3-х рабочих дней со дня размещения протокола разногласий, УО рассматривает протокол и выдает положительное заключение, либо письменный отказ.


При выдаче уведомления о несоответствии заказчику необходимо в течении 10 рабочих дней со дня размещения уведомления привести план закупки в соответствие (исходя из требований, прописанных в уведомлении о несоответствии) и повторно направить на процедуру.

При устранении всех несоответствий заказчику выдается положительное заключение.


В случае не устранения заказчиком несоответствия, указанного в уведомлении о несоответствии, а также в случае не размещения в единой информационной системе до истечения установленного срока сведений и документов такому заказчику выдается заключение о несоответствии планов закупки, изменений в планы закупки, годовых отчетов.


В случае выдачи отрицательного заключения по результатам мониторинга соответствия планов закупки заказчик в срок не позднее 15 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе отрицательного заключения размещает в единой информационной системе перечень товаров, работ, услуг, выбранных заказчиком в целях приостановки реализации плана закупки.


Впоследствии УО в течении 2-х рабочих дней со дня размещения заказчиком в ЕИС перечня ТРУ направляет в антимонопольный орган для приостановки реализации плана закупки, в отношении которого по результатам процедуры выдано заключение о несоответствии.

Закупки по 223-ФЗ доступны на нашем Портале!

Перейти
Поделиться:
311
4

Читать ещё

Порядок заключения договоровQ.png
Порядок заключения договоров по 223-ФЗ

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон 223-ФЗ) порядок заключения договоров регламентируется разделом 63 Типового положения о закупке Московской области (далее – Положение о закупке), утвержденного Распоряжением Комитета по конкурентной политике Московской области от 16.08.2024 № 31-01-10-41/24 «О внесении изменений в Типовое положение о закупке», и документацией о конкурентной закупке (далее – Докум

223-ФЗ
30.09.2024, 10:32    10 мин. читать 7796    25
Можно ли использовать материнский капитал для участия в торгах_.png
Недостоверные сведения при рассмотрении заявок участников закупки по закону № 44-ФЗ

В данной статье мы поговорим о том, как и в каких случаях комиссия Заказчика может отклонить участника закупки за предоставление недостоверных сведений и какими регламентирующими документами и нормами Закона № 44-ФЗ руководствоваться комиссии Заказчика при осуществлении таких действий.Кроме того, будет проанализирована правоприменительная практика контролирующих органов по вопросу предоставления участниками закупки в составе заявки недостоверных сведений.В конце статьи будут описаны последствия

44-ФЗ
01.07.2024, 09:24    17 мин. читать 7138    30
КОЗ.png
Классификатор объектов закупок для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд (КОЗ 2.0)

Классификатор объектов закупок для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд (КОЗ 2.0) — эффективный инструмент, позволяющий заказчику сэкономить время и снизить количество ошибок при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, р

44-ФЗ
223-ФЗ
О нас
04.05.2024, 13:47    14 мин. читать 4583    46
Методы определния-2.jpg
Методы определения начальной (максимальной) цены договора

НМЦД — это один из основных элементов документации корпоративных закупок, который регулируется п.5 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ.Рекомендация корпоративным заказчикам применять методики обоснования НМЦД по аналогии с Законом № 44-ФЗ по расчету НМЦК (начальной максимальной цены контракта) содержится в письме Минфина России № 24-01-09/37717 от 16.06.2017. НМЦД — Начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определяется

223-ФЗ
31.07.2024, 19:25    10 мин. читать 4238    23