Особенности проведения закупок-бол.png
223-ФЗ

Особенности проведения закупок по Закону 223-ФЗ в Московской области 25.12.2024, 03:47

Заказчики, указанные в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон-223), при осуществлении закупочной деятельности обязаны руководствоваться нормами Закона-223, Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Меры реализации Закона-223 в Московской области


В Московской области закупочная деятельность корпоративных заказчиков регулируется, в частности, постановлением Правительства Московской области от 19.08.2024 № 666/31 «О мерах по реализации Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в Московской области» (далее – Постановление № 666/31).


Нормы Постановления № 666/31 распространяются на следующих заказчиков Московской области:

  • государственные унитарные предприятия;
  • государственные бюджетные учреждения;
  • субъекты естественных монополий, осуществляющие деятельность на территории Московской области;
  • государственные автономные учреждения;
  • юридические лица, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области;
  • хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Московской области в совокупности составляет более 50 процентов,
  • дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Московской области в совокупности превышает 50 процентов;
  • дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Московской области в совокупности превышает 50 процентов.


Стоит отметить, что Постановление № 666/31 регулирует взаимодействие заказчиков, центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области, в ведомственном подчинении которых находятся заказчики (далее – Курирующее ведомство), а также содержит рекомендации корпоративным заказчикам в части порядка осуществления закупочной деятельности в соответствии с Законом-223. К таким рекомендациям относятся:


Важно подчеркнуть, что на этапе планирования закупки по перечисленным ниже категориям заказчику необходимо получить согласование Курирующего ведомства и Комитета по конкурентной политике Московской области:

  • автотранспорт;
  • услуги автотранспорта и специализированной техники;
  • мебель;
  • организация досуга;
  • сувенирная продукция;
  • услуги охраны объектов, включая установку технических средств и видеонаблюдения, находящихся в собственности Московской области.


Кроме того, в ГИС МО «ЕАСУЗ» реализован функционал согласования планов закупки, изменений, предполагаемых к внесению в планы закупки, позиций плана закупки, закупок и дополнительных соглашений курирующими ведомствами в соответствии с нормами Закона-223 с подписанием усиленной квалифицированной электронной подписью.


Муниципальным заказчикам, а также хозяйствующим обществам, в уставном капитале которых доля участия Московской области в совокупности превышает 50 процентов, дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Московской области в совокупности превышает 50 процентов, дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Московской области в совокупности превышает 50 процентов, при осуществлении закупочной деятельности в соответствии с Законом-223 рекомендовано применять нормы Постановления № 666/31 и Типового положения о закупке (далее – Положение).


Типовое положение о закупке: особенности корпоративных закупок в Московской области


Положение о закупке устанавливает порядок осуществления закупочных процедур, как конкурентных, так и неконкурентных, а также их особенности.


Так, в Московской области к основным особенностям при осуществлении закупочной деятельности в соответствии с Законом-223 относятся:

  • возможность проведения закупки в форме тендера в электронной форме. Осуществление закупки данным способом позволяет сократить срок проведения процедуры с 37 дней до 18 дней, тем самым общий срок, от момента публикации закупки до заключения договора, сокращается на 19 дней;
  • дополнительный способ закупки у единственного поставщика посредством подсистемы «Электронный магазин» ГИС МО «ЕАСУЗ» (далее – «Электронный магазин»). В рамках поддержки СМСП была реализована возможность размещения закупок в «Электронном магазине» с преимуществом для субъектов малого и среднего предпринимательства.


Также для удобства корпоративных заказчиков в ГИС МО «ЕАСУЗ» реализована возможность автоматической генерации закупочной документации (в том числе и для неконкурентных закупок), которая учитывает актуальные изменения действующего законодательства. 

Поделиться:
437
18

Читать ещё

Порядок заключения договоровQ.png
Порядок заключения договоров по 223-ФЗ

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон 223-ФЗ) порядок заключения договоров регламентируется разделом 63 Типового положения о закупке Московской области (далее – Положение о закупке), утвержденного Распоряжением Комитета по конкурентной политике Московской области от 16.08.2024 № 31-01-10-41/24 «О внесении изменений в Типовое положение о закупке», и документацией о конкурентной закупке (далее – Докум

223-ФЗ
30.09.2024, 10:32    10 мин. читать 7798    25
Можно ли использовать материнский капитал для участия в торгах_.png
Недостоверные сведения при рассмотрении заявок участников закупки по закону № 44-ФЗ

В данной статье мы поговорим о том, как и в каких случаях комиссия Заказчика может отклонить участника закупки за предоставление недостоверных сведений и какими регламентирующими документами и нормами Закона № 44-ФЗ руководствоваться комиссии Заказчика при осуществлении таких действий.Кроме того, будет проанализирована правоприменительная практика контролирующих органов по вопросу предоставления участниками закупки в составе заявки недостоверных сведений.В конце статьи будут описаны последствия

44-ФЗ
01.07.2024, 09:24    17 мин. читать 7139    30
КОЗ.png
Классификатор объектов закупок для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд (КОЗ 2.0)

Классификатор объектов закупок для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд (КОЗ 2.0) — эффективный инструмент, позволяющий заказчику сэкономить время и снизить количество ошибок при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, р

44-ФЗ
223-ФЗ
О нас
04.05.2024, 13:47    14 мин. читать 4585    46
Методы определния-2.jpg
Методы определения начальной (максимальной) цены договора

НМЦД — это один из основных элементов документации корпоративных закупок, который регулируется п.5 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ.Рекомендация корпоративным заказчикам применять методики обоснования НМЦД по аналогии с Законом № 44-ФЗ по расчету НМЦК (начальной максимальной цены контракта) содержится в письме Минфина России № 24-01-09/37717 от 16.06.2017. НМЦД — Начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определяется

223-ФЗ
31.07.2024, 19:25    10 мин. читать 4243    23